Педагогический совет школы определяет основные направления развития образовательного процесса в общеобразовательной организации; разрабатывает и согласовывает основную образовательную программу школы на основе ФГОС и примерных образовательных программ; определяет режим занятий обучающихся для представления Управляющему совету; осуществляет выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования. В ситуации возможности и реальности создания в школе других, новых коллегиальных органов управления школой, представляющих линию государственно-общественного управления образованием (прежде всего – Управляющих советов школ), актуализируется важность установления продуктивного взаимодействия педагогического совета школы с этими органами на основе конкретного распределения полномочий и ответственности.
Деятельность педагогического совета школы регламентируется уставом школы и положением о педагогическом совете школы.