МКОУ Осиновская школа
п. Осиновый Мыс Богучанский район Красноярский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В МКОУ Осиновская школа созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
    школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья:
    -по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется  обучение на дому;
    -вопросы деятельности МКОУ Осиновская школа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    -в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолог;
    -для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).
    Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья
    Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.
    После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья. 
    Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК. 
    Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!
    Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья 
    Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
    Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.
    Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора
    Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья 
    Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник. 
    На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.
    При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств. 
    В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

    Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья
    При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.
    Таким образом, заключение ПМПК, полученное выпускником до 1 марта, необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.
    Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.
    Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал госдарственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.
    Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!

    "Дверь в мир" для людей с ограниченными возможностями здоровья

    Льготы и права детей-инвалидов

    Меры поддержки

    Льготное питание.
    Льготное питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Категории обучающихся, которым питание предоставляется на льготных условиях.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок.

    - Часто родители, желая избавить ребенка от трудностей, постоянно опекают его, оберегают от всего, что может огорчить, не дают ничего делать самостоятельно.

    - Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

    - Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.

    - Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой", отказываясь от своей личной жизни.

    - Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других.

    - Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей.

    - Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

    - Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

    - Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

    - Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

    - Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

    - Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

    - Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка – инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных кабинетов в школе нет.

    Документы

    Постановление администрации Богучанского района от 30.10.2019 № 1060-п "Об утверждении Порядка организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Богучанский район, по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, без взимания платы, Порядка обращения за получением денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Богучанский район, по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, и Порядка выплаты денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Богучанский район, по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому"
    Постановление администрации Богучанского района от 30.10.2019 № 1060-п "Об утверждении Порядка организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Богучанский район, по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, без взимания платы, Порядка обращения за получением денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Богучанский район, по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, и Порядка выплаты денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Богучанский район, по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому"
    Скачать 80 КБ
    Скачать 80 КБ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie