Методический совет реализует задачи методической работы, поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы, в выпуске методических бюллетеней, информирует учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
- Осуществлять стратегическое планирование методической работы.
- Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
- Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
- Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:
• научно-теоретической;
• методической;
• навыков научно-исследовательской работы;
• приемов педагогического мастерства.
Орган управления осуществляет следующие функции
- координирует и контролирует работу методических объединений, объединяющих учителей различных специальностей;
- рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
- рассматривает инновации, нововведения, новшества, представляемые руководителями методических объединений, анализируя их ход, результаты;
- анализирует результаты работы методических объединений;
- оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических коллективов, методических объединений;
- способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы органа управления
- Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы образовательной политики региона.
- Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности.
– Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных
учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологии.
– Обеспечение реализации концепции образовательной программы школы через
организацию методической работы.
– Совершенствование содержания образования, внедрение новых
образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их
использования.
– Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития
профессионального мастерства педагогических работников.
– Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и
рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
– Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по
аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению званиям,
наградами другим поощрениям.
– Организация общего руководства методической, научной, инновационной
деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций,
педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов»,
методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.
– Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ
и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
– Изучение эффективности организации методической работы в школе;
определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых
образовательных программ и дополнительных образовательных услуг; помощь
творческим объединениям и общественно-педагогическим формированиям
школы в разработке, экспертизе и реализации планов научно-исследовательской
и методической работы;
– Планирование и организация работы временных творческих коллективов,
которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученыхпедагогов с целью обобщения опыта и решения проблем развития школы, а
также для разработки инновационных программ, организации диагностических
и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических
направлении деятельности школы, изучения социальных запросов к
образовательному учреждению.
– Совместно с администрацией школы осуществляет экспертизу деятельности и
документального обеспечения педагогических кадров в процессе аттестации.
Состав органа управления
Методическое объединение "Родное слово" - Костромина Т.Д.
Методическое объединение учителей начальных классов - Раздорожная Л.К.
Методическое объединение учителей математики и точных наук - Ситникова А.В.
Методическое объединение "Мыслитель" - Рамонайте Н.В.
Методическое объединение "Творчество" - Шаляпина И.В.