МКОУ Осиновская школа
п. Осиновый Мыс Богучанский район Красноярский край
  • Организация охраны здоровья учеников

    Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития страны. Здоровый образ жизни — это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Иными словами, здоровый образ жизни — это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья (как физического, так и психического).

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    - организацию питания обучающихся;

    - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    - организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    - прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    - профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    - обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

    - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    По данным Института возрастной физиологии, к числу наиболее значимых факторов риска относится несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям ребенка, что ведет к нарушению психофизиологических механизмов, превалированию скоростных показателей обучения (особенно в начальной школе) над качественными, созданию стрессовых ситуаций, связанных с ограничениями времени. Второй фактор риска — авторитарная педагогика, преобладающая в школе. Третий фактор — нерациональная организация учебного процесса.

    На здоровье детей влияет длительное воздействие социально-экономических и экологических факторов. К школьным факторам она относят:

    • интенсификацию учебного процесса;
    • стрессовые воздействия авторитарной педагогики;
    • раннее начало дошкольного систематического обучения;
    • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся;
    • несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
    • недостаточную подготовку педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей,
    • недостатки в существующей системе физического воспитания.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    - текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

    - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    - расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    - обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Охрана здоровья учеников обязательно включает в себя и определение оптимальной учебной нагрузки и режима учебных занятий (п. 3 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании). Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов (п. 2.10.3, п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20), даже при дистанционном обучении (п. 3.5.12 СП 2.4.3648-20). А чтобы дети не переутомлялись и сохраняли оптимальный уровень работоспособности в течение недели, среда или четверг должны быть облегченным учебным днем (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).

    Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    В соответствии с санитарным законодательством, температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24 градусов Цельсия.

    Ученики ПЕРВЫХ классов могут не приходить в школу, если температура на улице опустится ниже -36 градусов,

    для 2-5 классов ниже -38 градусов,

    для 6-9 классов допустимо не посещать уроки при температуре ниже -40 градусов,

    для 10-11 классов -42 градуса.

    Напоминаем, что родители (законные представители) вправе самостоятельно принимать решение о посещении школы ребенком при низких температурах. В этом случае родитель несет ответственность за организацию условий для обучения своего ребенка в дистанционном формате.

    Для прибывших в школу учащихся, учебный процесс должен быть организован независимо от их количества в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами и расписанием учебных занятий.

    Памятки о профилактике здоровья для родителей

    Видеоролики о вреде алкоголизма и наркомании

    Плакаты о вреде курения

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie